Дети, живущие на родине Христа, приобщились к русскому языку, благодаря Вифлеемскому отделению ИППО

Версия для печати Отправить на e-mail

16 апреля 2010 г.

В настоящее время в Вифлееме проживает 67 тыс. человек: 32 тыс. христиан и 35 тыс. мусульман. Муниципалитет города заинтересован в развитии дружбы с Россией, поэтому приветствует изучение русского языка. В этом же заинтересованы и сами жители города, ведь каждый год сюда приезжают тысячи русскоязычных паломников, кроме того, появляется все больше смешанных семей. Идя навстречу пожеланиям местных жителей, Вифлеемское отделение Императорского Православного Палестинского Общества взялось организовать курсы русского языка.

Руководство ИППО помогло оформить документы на получение гранта от фонда «Русский мир», и в 2009 году в Вифлееме началось преподавание русского языка для взрослой (курс завершен 31 декабря) и детской группы.





Как известно, усвоение языка легче происходит в раннем детстве, и многие родители хотели бы приобщить своих детей к изучению русского языка как можно раньше.

Занятия на курсах русского языка для детей начались 3 октября 2009 г. и продолжаются по настоящее время. Их ведет преподаватель русского языка Маргарита Хасайен. В группе занимаются 12 детей в возрасте от 5 до 9 лет из смешанных семей. Урок длится один час с 10-ти минутным перерывом на зарядку и отдых детей. Занятия проводятся дважды в неделю по букварю и прописям Н.С Жуковой.

Задачей обучения является овладение детьми техникой чтения и письма. Обучение затрудняется тем, что дети хотя и слышат дома русскую речь, но живут в нерусскоязычной среде. Детям-билингвам постоянно приходится переключаться с одного языка на другой, отделяя друг от друга две понятийные системы, связывающие слова с их значениями. Детей сначала нужно научить понимать смысл того, что они слышат, а также формулировать свои мысли, и лишь потом учить их грамоте. Поэтому язык детям преподаётся как русский язык для иностранцев, с учётом возраста детей, их интересов и возможностей. Алфавит дети осваивают легко, главное при этом – научить их слоговому, а не побуквенному чтению. В этом помогает букварь Н.С Жуковой, где традиционный подход к обучению дополняется оригинальным способом обучения ребёнка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем – письма).





Дети дошкольного возраста обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запомнить услышанное. У них очень развита способность к имитации. Им обязательно разъясняется значение всех новых слов, при необходимости и на арабском языке. Для организации внимания детей на занятиях используются различные средства наглядности и частая смена действий.

В настоящее время дети с удовольствием уже пишут небольшие диктанты, состоящие из слов или 2–3 примитивных предложений. Лексика детей обогащается заучиванием стихотворений и небольших, простых для понимания пословиц. Навыки письма и чтения закрепляются разнообразными упражнениями на материале из рабочих листов. А главное, что помогает детям быстро учить русский — это радостная и непринужденная атмосфера, царящая во время занятий.

При копировании и цитировании информации гиперссылка на Официальный сайт Императорского Православного Палестинского Общества обязательна.

Еще по теме:

 
< Пред.   След. >